На прошедшей недавно в Таллинне европейской конференции EuroVR собрались представители исследовательских институтов, университетов, крупных отраслей промышленности, государственных организаций, чтобы обсудить насущные вопросы разработки и внедрения технологий VR/AR в различные области нашей повседневной жизни.
Алина Оттер
Во время мероприятия, которое проходило в недавно открывшемся “Заводе изобретений PROTO”, один из организаторов конференции – профессор таллиннского университета TalTech Тауно Отто – любезно познакомил нас с доктором наук, профессором экономического университета в Познани, заведующим кафедрой инфотехнологий Кшиштофом Вальчаком. В небольшом интервью Кшиштоф Вальчак рассказал порталу Business-M о некоторых аспектах виртуальной реальности.
– Как вы считаете, виртуальная реальность это мода или, все-таки, необходимый инструмент?
– Это, определенно, не мода. Это технология, которая развивается уже в течение нескольких десятилетий, а в настоящее время популяризация этой технологии особенно заметна. Развитие технологий VR не стоит на месте и сегодня удалось преодолеть очередной барьер – создание недорогих VR-шлемов, которые доступны уже более широкой аудитории. Это стало возможно благодаря смартфонам, которые достигли высочайшего уровня технической сложности и в тоже время, стали более доступны.
– Заменит ли виртуальная реальность нашу, обычную, реальность
– Несомненно, мы будем проводить все больше и больше времени в виртуальной реальности, работая, например, на виртуальных рабочих местах. Сегодня, благодаря VR, мы можем, не выходя из своей комнаты, побывать в самых удаленных местах, мы можем пообщаться с людьми, которые далеко, или проводить VR-конференции. Можем посмотреть самые недоступные места на планете, или полюбоваться на достопримечательности, которых уже нет, и даже путешествовать во времени, прогуливаясь по улицам, таким, какими они были сто-двести лет назад.
– В каких сферах нашей жизни виртуальная реальность сегодня наиболее востребована?
– На первом месте, конечно же, развлекательно-игровая отрасль. Сегодня создается множество программ и игр, в которых активно используются технические достижения в этой области. Центр PROTO, в котором мы сейчас находимся, – яркое тому подтверждение. Кроме того, VR-инструменты будут оказывать большую помощь в работе архитекторов и дизайнеров, на рынке недвижимости и во многих других сферах нашей повседневной жизни, где требуется быстрое присутствие в удаленном месте. Это может быть какое-то опасное место, это может быть место, которое было разрушено, например, исторический памятник или город.
.
Виртуальная реальность
на рынке недвижимости:
читайте на портале
Business-M ЗДЕСЬ::
.
EuroVR – основанная в 2010 году в качестве продолжения работы в FP6 Network of Excellence Network (2004 – 2008) – международная некоммерческая ассоциация, которая предоставляет сеть для всех, кто интересуется виртуальной реальностью (VR) и дополненной реальностью (AR), для встреч, обсуждения и продвижения всех тем, связанных с технологиями VR/AR. EuroVR содействует совершенствованию исследований и стимулированию разработки и внедрения технологий VR/AR в различные области науки и жизни.
Фото: Станислав Рышкевич